В эти выходные, с 23 по 26 октября, прошло первое онлайн-шоу для дайверов Scuba Digital 2020. Как утверждают организаторы, Scuba Digital — “новый стандарт дайв-шоу, на котором можно познакомиться с экспонентами через Интернет, не выходя из дома, и получить тот же опыт, что и при посещении обычного дайв шоу или выставки”. Главные партнеры мероприятия — Divers Alert Network (DAN) и Global Underwater Explorers (GUE). Организаторы и партнеры планируют сделать из этого эталон для будущих онлайн-шоу.
«Главный экран» Scuba Digital 2020
Идея мероприятия заключается в том, что оплатив билет-регистрацию стоимостью от $10 до $20 вы получите доступ к онлайн-платформе “выставки” через ваш интернет браузер (мобильного приложения пока нет). Всё это будет похоже на вебинары, Youtube-презентации и прямые эфиры. Внутри платформы: один за другим идут выступления и презентации представителе, общий чат “главной сцены” и отдельных выступлений, опросы и справочная информация по представленным компаниям.
Преимущественно “выставляются» курортные дайв центры, сафари-боты, флоты и операторы. Есть журналы и немного производителей снаряжения. В основном это рассказ дайв центров и курортов о том, что они делают. Презентации DAN и пары производителей здесь выглядят как исключения.
Презентация Atomic Aquatics на Scuba Digital 2020
По сравнению с живыми мероприятиями, где плотность и количество информации на единицу времени больше в разы, цифровой заменитель выглядит странным и очень медленным. Серьезный отклик и интерес у дайверского сообщества вызвать с первого раза, наверное, не получилось. Это можно утверждать исходя из количества онлайн-зрителей и проданных регистраций.
Не более 500 посетителей, если следить за логикой сегментирования и продажи билетов. Сначала должны были закончится бесплатные билеты, затем регистрации стоимостью $10 и так далее. Но судя по тому, что на третий день шоу всё ещё были доступны билеты за $10 (их должно быть всего 500), то можно предположить низкий интерес к мероприятию, или значительную корректировку маркетинга и ценообразования уже в процессе. Это, вместе с низкой активностью в чатах, тоже говорит не в пользу первоначального плана.
Возможно, дело в недостаточной рекламной кампании. Возможно, в нехватке критической массы интересных участников и спикеров. Всё же дайверам интересно про новинки и интересные проекты, а не про то, как дайв центры и сафарийные боты научились мыть снаряжение после COVID и отчаянно приглашают всех приезжать и тратить деньги. Возможно, нужно делать скидку на то, что это первое такое мероприятие.
Дайвинг цнгтры на Scuba Digital 2020
Формат сам по себе интересен, но интерес к нему даже рядом не стоит с интересом к традиционным мероприятиям. И не потому, что они уже старые и хорошо раскрученные. Нет. Просто онлайн не несет такой свободы действий. Вы не можете ходит между рядов, смотреть, слушать и задавать вопросы по тем вещам, что бросились вам в глаза. Вы следуете программированной повестке. Только в случае с нахождением на живой выставке вы время от времени отбегаете в сторону сцены на интересное выступление, а здесь должны отвлекаться на выступления находясь у себя дома или на работе. А без записей сессий (только прямой эфир) и при отсутствии единого качества картинки и звука вы должны быть крайне мотивированы это смотреть.
При отсутствии интриги, новинок и звёзд, вы справедливо решаете, что сидеть четыре дня подряд перед монитором незачем. Даже если вы большой фанат дайвинга. И даже розыгрыш призов не мотивирует покупать билеты и регистрироваться.
Если у вас совсем нет возможности посещать живые мероприятия чтобы получить обратную связь от брендов и компаний, то такой формат, конечно, единственное что остается. Но попав на живую выставку после такого “ивента” вы сразу понимаете разницу между онлайном и оффлайном и сегодня она колоссальна.
Сергей Симонович
Дайвинг инструктор с 2005 года, дайвер с 2000 года. Руководитель AllDive.ru | Рассылка Канал в Телеграм @fordiving